Результаты революции. 8.1. Политика.

Настало время поговорить о результатах свершившейся революции. Теперь мы можем оценить достигнутые результаты, поскольку многое об этой революции уже знаем. А главное, мы теперь понимаем, что оценка результатов революции не может быть одинаковой для всех тех, кто жил в ту эпоху перемен. В нашем анализе результатов необходимо отдельно рассматривать следующие категории:
- элита;
- контрэлита + революционеры-прагматики (политические карьеристы);
- революционеры-романтики + бунтовщики (эпитектики);
- народные массы.

Рассмотрим результаты революции отдельно для каждой из этих категорий.
Результаты неотделимы от целей – невозможно говорить о степени достижения результатов, не вспомнив о тех целях, которые предстояло достичь. Теперь-то мы уже знаем, что декларируемые цели никогда не совпадали с действительными целями устроителей революции. Сначала поговорим о целях декларированных, тех целях, которые в виде лозунгов вбрасывались в массы и ими овладевали. Вот хронология этих целей.

Лозунг Год овладения массами
Больше социализма 1986
Больше демократии 1986
Вся власть Советам 1988
6-ю статью из Конституции долой 1989
Долой КПСС 1990
Даешь разделение властей 1990
Даешь приватизацию 1991
Государство – неэффективный
собственник
1992
Депутаты мешают перестройке

1992
Истинная цель Год постановки цели
Получить возможность
неограниченного потребления
198.. ?
Избавиться от ортодоксов-коммунистов 1985
Заменить государственную
эксплуатацию частной
1988
«Распилить» общенародную собственность 1991
Закрепить за собой политическую власть 1992
Передать свои приобретения
по наследству
1993

А теперь совместим в одной таблице то, чего в действительности достигали политические карьеристы, с теми лозунгами, которые они при этом вбрасывали в массы.

Получить возможность неограниченного потребления 198..?
Избавиться от ортодоксов-коммунистов 1985
Больше социализма 1986
Больше демократии 1986
Заменить государственную эксплуатацию частной 1988
Вся власть Советам 1988
Долой 6 статью 1989
Долой КПСС 1990
Даешь разделение властей 1990
«Распилить» общенародную собственность 1991
Даешь приватизацию 1991
Государство – неэффективный
собственник
1992
Закрепить за собой политическую власть 1992
Депутаты мешают перестройке 1992
Передать свои завоевания по наследству 1993


8.1. Политика


Оглавление



В сфере политики мы отчетливо видим, что российская элита советского периода, за редким исключением, сошла с политической сцены. Очень незначительная ее часть пристроилась во фракции КПРФ в Государственной Думе. Однако, поскольку Государственная Дума сегодня практически не имеет самостоятельного значения, то и эти отдельные рыжковы и лигачевы никакой роли в российской политике не играют.
Как нам теперь понятно, революцию устроила контрэлита вместе с революционерами-прагматиками, то есть политические карьеристы. Именно они сегодня удерживают захваченную в 1989-1993 годах власть и определяют политическое лицо страны. И с позиции академического историка можно сказать с уверенностью – для них революция удалась, то есть колбасно-демократическая революция завершилась полной победой. Политические карьеристы вовремя включили механизм – демократию и вовремя его выключили, обеспечив тем самым участие в революции самых активных граждан – революционеров-романтиков и бунтовщиков – и своевременное устранение их из политики. Именно политические карьеристы подготовили и обеспечили «принятие» такой Конституции, которая их полностью устраивает, консервирует их политические достижения. И если мы сегодня из уст кого-либо услышим, что он консерватор, этот «кто-то» идейно причисляет себя к нынешней элите. Может быть, лишь в собственных мечтах.
Результаты революции в политической сфере таковы, что сегодня российская элита в состоянии принять ЛЮБОЕ выгодное ей и только ей решение. И не только принять, но и обеспечить его исполнение. И, что характерно, никаких других решений власть давно уже и не принимает. Смешным выглядит любое обсуждение недостатков того или иного закона. О недостатках можно говорить только с позиции достижения поставленных целей. ВСЕ законы ровно такие, какими они должны быть для того, чтобы приносить пользу политическим карьеристам прошлого века, нынешней элите. Все изменения в законодательстве уже более пятнадцати лет принимаются только для того, чтобы элите стало еще лучше. Народные массы берутся в расчет только в том смысле, чтобы не очень орали.
Действующая Конституция, похоже, устраивает и революционеров-романтиков ХХ века, что еще раз подтверждает тезис о том, что мы заслужили своё поражение в революции. Именно наша собственная глупость и привела нас к разбитому корыту. То, что романтики за 25 лет так и не нашли времени и сил для анализа прошедших событий, исследования и критики тщательно скрывавшихся тогда, но очевидных сегодня, пружин, не смогли сделать выводов на будущее, не внушает нам никакого оптимизма. Романтики так и не поняли, что революция вполне удалась тем, кто ее затевал. Мы по-прежнему продолжаем слышать вопли «демократов» 90-х годов прошлого века о неудавшейся революции. Однако же, неудачи эпитектиков, вовсе не означают, что революция не удалась, не состоялась или не закончена.
Отношение к действующей Конституции – лакмусовая бумажка для измерения глупости эпитектиков. Пока они не поймут, что именно действующая Конституция закрепляет все эпохальные достижения свершившейся в 1989-1993 годах колбасно-демократической революции, пока на знаменах своей борьбы не начертают требование новой, совсем иной Конституции, то есть другого политического устройства, пока не станут реальной оппозицией, печать глупцов так и будет сиять на их толоконных лбах. Сколько бы они ни кричали о своем неприятии «вертикали власти», о вреде коррупции, о нечестных выборах… караван элиты будет идти дальше, а страна будет скатываться к новому бунту, теперь уже совсем бессмысленному и беспощадному.
Собственно говоря, многие бывшие революционеры-романтики после победоносного завершения революции из разряда революционеров перешли в разряд новой контрэлиты. Многие из них вместе с прагматиками в той или иной форме сотрудничают с истеблишментом, другие создают политические партии и стараются добиться депутатских мест в парламентах всех уровней, не декларируя лозунгов о новом революционном переустройстве государства. Сегодня они уже не требуют смены строя, они требуют пустить их во власть, возмущаются, что при помощи нечестных выборов элита их во власть не пускает. А это как раз и есть качественный признак контрэлиты.
Социальную атмосферу послереволюционной России характеризует коммерциализация политики. В России в 90-е годы прошлого века, как пишут профессиональные консультанты, ежегодно до полумиллиона человек становились депутатами (мэрами, губернаторами) различных уровней. А претендует на эти места в 5 раз больше! Можно представить, сколько денег вращалось и вращается только в этой политической сфере! Сколько «политтехнологов» за это время сколотили себе состояния. К сожалению, слово «политтехнолог» рассматривается населением в одном ряду со словами «слесарь» или «адвокат», а не со словами «проститутка» или «бутлегер». Это еще один индикатор, симптом того, что впереди нас ждет только бунт, но не революция.
УДК 323.272, 575.17

Егоров С.Н., Цыплёнков П.В. Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993. – СПб, 2014. – 172 с.


В книге обсуждаются причины, движущие силы, политические механизмы и результаты буржуазно-демократической революции, произошедшей в России в 1989-1993 годах. Приведены хронология основных событий революции, стратегия и тактика организаторов и участников революционных событий. Предложена новая оригинальная классификация политиков.
Сформулирована гипотеза о неизбежности социальных взрывов в человеческом обществе, даётся расчет количественного и качественного состава социальной группы, способной участвовать в протестных акциях, а также перечень первоочередных шагов будущей демократической революции в России.
Книга представляет интерес для историков, политологов, социологов, юристов, биологов.

В сети Интернет – http://russian-revolution-1989.blogspot.com


The reasons, driving forces, political mechanisms and the results of the bourgeois-democratic revolution, which occurred in Russia (1989-1993) in the book are discussed. Chronology of major events of the revolution, the strategy and tactics of the organizers and participants of the revolutionary events are presented. A new original classification of politicians is proposed.
Hypothesis about the inevitability of social upheavals in human society is formulated. Calculation of the quantitative and qualitative composition of the social group be able to participate in protests, and list of primary steps of future democratic revolution in Russia are given.
The book is of interest to historians, political scientists, sociologists, lawyers, biologists.


Издатель П.В.Цыпленков.
Редактирование, макет и верстка – П.В.Цыпленков.


ISBN 978-5-600-00148-0
Смены строя по-прежнему требуют одни лишь бунтовщики. Как в начале девяностых, так и сейчас существующее государство бунтовщиков не устраивает. Хотя трудно сказать, не устраивает так же, как четверть века назад социализм, или как-то по-другому. Ведь бунтовщики на то и бунтовщики, чтобы ниспровергать и отрицать существующее сегодня, стремясь к новому. Их неизбывный недостаток – отсутствие системных конструктивных предложений. Бунтовщики с системой конструктивных предложений уже не бунтовщики, а революционеры.
А что же народные массы? Политически они в результате колбасно-демократической революции ничего не выиграли. Но они политически ничего и не проиграли! Кажется, революция должна была бы дать им нечто большее в политическом плане, а ничего и нет такого, что не полагалось бы народным массам и раньше при социализме. Никогда за всю многовековую историю нашей страны народные массы не играли в политике никакой роли. Не играют они никакой роли и сейчас. Значит, ничего народные массы не проиграли. Но ощущение, что они что-то потеряли (или так и не отыскали), в народных массах есть. Чувство это ложное, как боль в давно ампутированной конечности, но оно есть. Для элиты это плохо. Сегодняшний истеблишмент сам породил в народных массах это ощущение, будучи когда-то политическими карьеристами, в период борьбы с элитой ортодоксальной, допустили-таки в 1990 году народные массы до выборов с элементами «демократии». Сделав это, власть потеряла свою сакральность.
В нашей стране в 1990 году случилось столь же важное событие, как в Англии в 1215 году. Это ощущение останется теперь с народом навсегда, и когда-нибудь оно принесет свои плоды. Но не завтра. Не раньше, чем появится реальная оппозиция, и эту оппозицию народ заметит.
 
Предыдущая глава Следующая глава
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий