Не вспоминать о революции!

«Едва ли не в каждом городе России есть площадь Революции, а говорить о революции нельзя...»

Всю неделю Сеть вспоминала Болотную площадь, потому что поводов было много. В понедельник три года колонии получил Ильдар Дадин – за неоднократное участие в несанкционированных акциях.

Статья, по которой его осудили, была прямым следствием Болотной – ее ввели в июле прошлого года, когда первый круг обвиняемых в беспорядках на этой самой площади был уже осужден. Следующим по новой статье должен пойти 75-летний Владимир Ионов. Настроение в Сети было подавленное.
Но Фейсбук на самом деле место крайне позитивное, он то и дело напоминает, что пора праздновать годовщины. 10 декабря исполнилось 4 года со дня первого митинга на Болотной – и один за другим посыпались твиты про «вы нас даже не представляете».
За день до этого Михаил Ходорковский, которого теперь официально обвиняют в убийстве мэра Нефтеюганска Петухова, говорил по скайпу о неизбежности революции, поэтому и разговор о Болотной велся в основном в этих терминах.
Борис Акунин с ним, в сущности, согласен: «Не хотели вы тогда, в декабре 2011 года, никаких баррикад, боев с ОМОНом и революций. Люди были готовы только ходить с белыми шариками и кружить на машинах по Садовому кольцу. При условии, что акция не помешает личным планам: отпуск, лыжи, дача. Для революции требуется совсем иной градус общественного ожесточения. Все будет снова, только теперь уже без шариков. Никуда от этого не деться».
Политические блогеры, как ни странно, оценили результаты Болотной положительно. Кирилл Шулика удовлетворенно загибал пальцы: «1. Сейчас оппозиция уже не говорит о бойкоте выборов, потому что она поняла, что выборы – это более глубинный процесс, чем само голосование.
2. Оппозиция сейчас имеет прекрасные шансы на объединение (кстати, это было одним из требований Болотной). Как ни странно, Украина объединила все либерально-демократические силы, кроме «Яблока». Но если «Яблоко» возглавит Шлосберг, то и эта проблема будет вполне решаемой.
3. Наконец-то оппозиция поняла, что ей не по пути со всякими старыми клоунами типа Лимонова. И еще поняла, что массовые акции важнее количества одиночных пикетов».
Такое впечатление, что стоит только человеку заговорить о политике в ее обычном, цивилизованном смысле, он моментально забывает о приговорах.

Но глава Следственного комитета Бастрыкин напомнил: «Болотная была репетицией Майдана – под сценой лежали палатки и шины, как это было на Майдане». Кирилл Лятс напомнил Бастрыкину: «Шины как символ появились только через два года, в январе-феврале 2014 года в Киеве, потому что было холодно, а шины долго горят, а Болотная была 6 мая»
Но дело ведь не в том, почему на Майдане появились покрышки, – а зачем Бастрыкину понадобилось это утверждение. Дмитрий Борко отвечает на этот вопрос: «Понятно теперь, при чем тут «Дадин в Киеве» и недавно задержанный по Болотному делу Бученков. Они крутят свою новую версию тех давно, казалось бы, позабытых событий».
А в четверг уже и Ходорковского, который днем ранее говорил о неизбежности революции, обвинили в призывах к свержению конституционного строя. МБХ в публичном ответе прокуратуре изображал презрение, но, кажется, не вполне удачно: «Вы правду считаете экстремизмом? Мне вас жалко».
Лучше бы ему было смешно, что говорить о революции запрещено в стране, где едва ли не в каждом городе есть площадь Революции и в абсолютно каждом – памятник ее вождю.

Подробности в первоисточнике: http://www.online812.ru/2015/12/14/007//

Об авторе.

 Эссеист и переводчик (проза Ричарда Йейтса, Уильяма Берроуза, Э.М. Форстера, сборники интервью Терри Гиллиама и Вуди Аллена). Особый пунктик – история философии и современная венгерская литература.
Родилась в Сибири.
Где и чему училась: закончила философский факультет Санкт-Петербургского университета и Central European University в Будапеште.



По данной теме читать: 




«Вирус переходит в новую страдию: в стране начинается "движуха"...»



Сразу несколько событий первой декады декабря приводят к выводу: в стране начинается очень серьезная "движуха". По сравнению с которой белоленточные протесты и реакция на них Кремля 2011-12 годов рискуют показаться безобидной дискуссией интеллектуалов-вегетарианцев.

Выражаясь сухим языком политологов, если 2015-й год прошел под знаком внешнеполитической повестки, то в 2016-м и власть, и народ будут озабочены прежде всего политикой внутренней.
  • Первый в новейшей российской истории приговор по официально политическому обвинению – три года Ильдару Дадину за одиночный пикет (еще раз вспомним статью 31 Конституции РФ, гарантирующую гражданам право на мирные митинги и пикеты).
  • Набирающие обороты протесты дальнобойщиков.
  • Забастовка учителей в Забайкалье.
  • Выступления предпринимателей Дмитрия Потапенко и Павла Грудинина на Московском экономическом форуме – первый за последние годы публичный демарш, а то и открытый вызов власти со стороны аполитичного еще вчера бизнеса.
  • Прогноз-предупреждение министра финансов Силуанова.
  • Падение цены на нефть и вслед за ней рубля.
  • Блокбастер Навального и проявленная властью откровенная к такой форме разоблачений неготовность – и отреагировать нельзя, и не заметить уже невозможно.
  • Новые старые обвинения Ходорковскому и первое демонстративно политическое выступление самого МБХ.
  • Очередная многообещающая инициатива думы – предложение признать дискредитацию РФ уголовным преступлением.

Каждое из этих событий в отдельности профессиональный пропагандист еще мог бы свести к "случайным", "незначительным" и "не заслуживающим внимания кругам на воде".
Все вместе они являют собой симптомы перехода вируса (болезни, опухоли, или, наоборот, процесса выздоровления – нужное подчеркнуть) в качественно новую стадию. Как конкретно эта стадия будет проходить, что будет делать власть, а что народ – отдельная тема. Мне очевидно одно: даже самые убежденные "внутренние эмигранты" как никогда остро ощутят на себе справедливость тезиса "Вы можете не заниматься политикой, политика все равно займется вами".


Источник: http://www.online812.ru/2015/12/11/010/

Об авторе.

Станисла́в Алекса́ндрович Ку́чер (18 марта 1972, Ленинград) — российский журналист, публицист, общественный деятель, член Президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека, член Федерального Гражданского Комитета партии «Гражданская платформа», политический обозреватель радиостанции «Коммерсантъ FM», ведущий программ «Час Кучера», «Художник и власть» и «Круглый стол» на телеканале «Совершенно секретно», кинорежиссёр-документалист.


Комментариев нет:

Отправить комментарий